ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ: ВЫКРАСКИ

Говорят, нынче в художественных школах начинают обучение с того, что детей учат разбираться с красками.
Меня в свое время такому не научили. Почему — не знаю, так вышло. Пришлось мне, уже теперь, самой до всего докапываться.
Вот, докопалась. Делюсь.




Итак, на кой делать выкраски?
А на той, чтоб разобраться с имеющимися под рукой красками, почувствовать цвет, понять, в чем особенности смешивания оттенков.
Сколько их делать, те выкраски, и по каким схемам — тут каждый сам за себя решает, составляя собственную систему по мере необходимости и наличия материалов. Лично я решила сделать выкраски трех типов.

ТИП ПЕРВЫЙ.
Для начала я составляю палитру самих красок — каждый цвет пробую отдельно и его же подписываю.

На этом этапе становится ясно, каков цвет на бумаге, и чем имеющиеся краски отличаются друг от друга помимо цвета. Ведь кроме него кюветки даже из одного-единственного набора отличаются еще по трем параметрам.

Во-первых, краски отличаются присутствием в них красящих пигментов. В каких-то цветах (кюветках или тюбиках) их по одному, а в каких-то по два, а то и по три. Названия пигментов обозначены на каждом тюбике (или упаковке кюветки) буквами и цифрами в соответствии с названием цвета в английском языке:

PY (pigment yellow)
PO (pigment orange)
PR (pigment red)
PB (pigment blue)
PV (pigment violet)
PG (pigment green)
PBr (pigment brown)
PW (pigment white)
PBk (pigment black)



О количестве пигментов в красках хорошо вспоминать, когда мы собираемся смешивать их между собой (для получения какого-либо оттенка). Потому что чем больше пигментов мы смешиваем, тем больше в цвете «грязи». Грубо говоря, хотите иметь чистый цвет — смешивайте те краски, в которых пигментов меньше. Ну, или хотя бы ограничивайте замес двумя, на крайний случай тремя цветами. Еще учтите, что цвет, намешанный из многих пигментов, на палитре может смотреться чудесно, а вот на бумаге, после высыхания, может утратить яркость, стать именно грязным и тусклым. Однопигментные же цвета остаются чистыми и ясными.

Еще интересная особенность красящего пигмента в акварели — это тонкость его помола. От него (в числе прочего) зависит не выпадет ли пигмент «в осадок» при высыхании. В некоторых случаях этим можно воспользоваться для создания дополнительных спецэффектов. На свете есть даже некоторые акварельные марки, у которых повышенная грануляция является «изюминкой», но то особая, отдельная тема. А вот в «Невской палитре» такого вроде бы не заявлено, однако, как я заметила, грануляцией здесь отличаются коричневые тона и (почему-то) фиолетовый.

Во-вторых, краски различаются по укрывистости. Ну, тут все просто: это про прозрачность. И обозначена она на той же упаковке квадратиком: квадратик пустой — значит краска прозрачная, наполовину закрашенный — полупрозрачная, закрашенный полностью — малопрозрачная. И кстати, укрывистость тоже зависит от количества красящих пигментов в той или иной краске.

Наконец, в-третьих, краски отличаются по светостойкости. Она обозначена на упаковке звездочками: от одной (малосветостойкие) до трех (светостойкие).

И обратите внимание: те, у кого краски в тюбиках, тот везунчик, у того все эти данные всегда под рукой. А вот если же краски покупались в кюветках, и все упаковки давно затерялись, то определить, где-какая краска, сколько там у нее пигментов, довольно сложно. Но... можно: на сайте производителя тут.

Еще один лайфхак: как шустро распаковать акварельные кюветки, не теряя при этом данных, отлично поясняется на этом видео.

ТИП ВТОРОЙ
Еще одну таблицу я делаю по смешиванию всех красок со всеми между собой, по периметру. Например, вот «Невская палитра» на 24 цвета. И вот я черчу таблицу (12 на 12) и занудно смешиваю цвета поочередно, занося результат в квадратик на пересечении граф.


Оттенков от разности пропорций, конечно, выходит множество. Возьмешь какого-то цвета чуть больше — и бац! — уже совсем другой цвет. Одного маленького квадратика тут явно недостаточно. Поэтому я для начала мешаю оттенки на палитре, а только потом переношу на бумагу два наиболее понравившихся мне оттенка. Знаю-знаю, скучное это занятие. Но зато очень и очень полезное! 

И да, в качестве палитры я использую фарфоровую тарелку из ИКЕА — она куда удобнее пластиковой: моется быстро, просто и абсолютно(!) начисто. На пластике же всегда остается какой-то прежний оттенок — вроде чуть-чуть, а мешается.

ТИП ТРЕТИЙ
Ну, а уж раз возможных оттенков в моем распоряжении так много, и чтобы ничего-ничего не упустить, я делаю отдельные выкраски еще и по группам цветов. Например, разные фиолетовые.


Или: разные зеленые. А уж наиболее запавшие в душу варианты документирую в выделенный на то блокнотик. Вот, скажем, полюбуйтесь, какие у меня чудесные варианты салатового получились! Кстати, сей момент мне нравится больше всего. Между прочим, его же принято называть «формированием индивидуальной палитры».


В ДОПОЛНЕНИЕ: ТЕСТ С УСИЛИТЕЛЕМ ЦВЕТА
И наконец, в качестве дополнительного упражнения мне очень хотелось понять насколько в «Невской палитре» работает «усилитель» цвета от того же производителя — Medium. Поэтому я сделала тесты: слева вариант без усилителя, справа с ним. 


Если честно, результат меня не впечатлил. То есть, акварель, конечно, чуть ярче. Но зато в ней появляются блеск, глянец и плотность. Она вообще становится похожей на какой-то лак для ногтей, ей богу. Правда, закралась мысль, что этот прием можно использовать в книжках-раскрасках — и цвета поярче, и неприспособленную для акварели бумагу наверняка будет меньше коробить.


На сем пока все!
Всем отличного творчества!

Материалы:
- акварель "Невская палитра", 24 цвета;
- Медиум акварельный на основе гуммиарабика серии «Белые ночи» предназначен для разведения акварельных красок. При его использовании возрастает яркость и разносимость красок, увеличивается время их высыхания. Медиум можно добавить в воду, которой разбавляются краски, или непосредственно в сами краски перед нанесением на бумагу.

Комментарии

  1. для таблицы смешивания почему 12*12 а не 24*24? по какому принципу разбиваешь цвета на группы, те кто идет в столбик из 12 а кто идет в строку из других 12?

    ОтветитьУдалить
  2. Рейтинг интернет-казино по выплатам возглавляют клубы, предлагающие контент с высочайшим RTP. Отдача игр добивается 98 %, среднее велечину — 96 %. Коллекции клубов содержат модели с коэффициентами выплат до 10 000 кредитов. Благодаря бонусным настройкам приз возможность быть более. Некоторые эмуляторы казино без депозита имеют порадовать прогрессивным джекпотом. Каждая площадка проходит аудит, проверкой занимаются самостоятельные лаборатории. С отчетами можно ознакомиться, нажав на логотип проверяющей компании. Сообщается настоящая отдача каждой категории веселий. Аудит проводится каждый, возможно оценить средний процент возврата.

    ОтветитьУдалить
  3. Когда отберёте понравившееся вознаграждение, придёт время прокрутить вейджер. Это одно из основных притязаний, считая неотъемлемой верификации. Если на сайте предусмотрена неотъемлемая процедура подтверждения личности бездепозитный бонус деньгами, то исключить выигрыш выйдет лишь после ревизии данных. Приготовьтесь заполнить анкету и выслать в техподдержку документ, подтверждающий личность.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий