РОЖДЕННАЯ В АВГУСТЕ

Однажды у меня родилась вот такая девочка — мечтательница и егоза...


Рождалась она мучительно. Целых две недели.

Мучения были такие:
во-первых, я никогда не колорировала человека, проще говоря, ни кожу, ни волосы я рисовать не умею. То есть, 30 лет назад, в художке мы, конечно, рисовали гипсовые головы, однако не в цвете. Да к тому же я еще и ленилась, норовила сесть от заданной головы сбоку, отчего во всех моих сюжетных композициях людей или вообще не было, или они присутствовали исключительно в профиль, плоскими, навроде пушкинских набросков.

Поэтому для этой картинки мне пришлось просмотреть уйму видео-уроков. А еще порыскать в Сети, не найдется ли у кого готовой палитры для светлой кожи и огненно-рыжих волос? Ну, кто ищет — тот завсегда найдет. И отдельное спасибо влоггеру Dayana Jey — ее видеоуроки, ну, очень доходчивые.

Ну, а во-вторых, сама по себе иллюстрация принесла множество неожиданностей — оригинал, как видите, несколько отличается от результата. Сначала, конечно, надо было избавиться от безумной птички на плече девочки (вот зачем она там нарисована?). Ее я додумалась замазать белым paint marker (edding 780). Карандаш на сей маркер шел отвратительно. И тогда я, намучившись с волосами (где, кстати, так и виднеются остатки птички) решила, что уж на фоне-то ее останков не будет! Потому как фон я гуашью замажу, в золото!!



И все бы чудесно, да с гуашью вышло еще хуже: она вообще не легла на маркер, вдобавок бумага под девочкой пошла «кондебобером». И пришлось, значит, мне фон поверх той гуаши замазывать: сначала акварельным карандашом, потом размывать его, потом еще раз проходить карандашом, а в конце еще и почирикать поверху золотой же ручкой, типа, это совсем не ошибочка, а было так изначально и задумано: в стиле абстрактного цинизма.



Ну, а еще, оказалось, что у девочки отчего-то не хватает пальцев (почему?), что пропорции рук нарушены (почему?), что плечи у бедного ребенка от какой-то горбатой бабушки, что на одежде нет рукава (почему?почему?)...


Все это я, как умела, исправила. Но бороться с одеждой сил уже не осталось — такой, достаточно условной ее и оставила. Только вот «копну» тела уменьшила при помощи того же маркера, да условную тень туда, где вообще-то должен быть рукав, наложила... Еще я уменьшила непонятно куда идущие волосы (тоже маркером), добавила еще один пальчик, как смогла «подточила» тенью корявые руки, убрала какой-то висяк от бабочки (опять маркером) — бахрома от крыла на бабочке болтается, а самого крыла нету!...

Тут я пожалуй, кое-что поясню. Вот, знаете, я терпеть не могу критиковать то, чем пользуюсь. Потому как всегда выходит, что сам дурак — сам же себе вещь выбирал. А еще: в любую вещь, какая она ни была, вложен чужой труд. А я уважаю труд. Ну, и потом, кто знает, как там оно с художником (Антонина Селезнева) вышло: может пришло от редакции задание, нарисовать за два дня книжку (очень даже запросто бывает), вот и нарисовал человек, как успел. К тому же мне так и не удалось найти в Сети, что это за иллюстратор такой — ни сайта, ни Инстаграма, ни-че-го... Только три книжки-раскраски, такого же примерно качества. Может, это вообще коллектив авторов под псевдонимом, художественные негры? Поэтому не поймите меня превратно, никаких претензий к госпоже Селезневой у меня нету. Я лишь рассказываю, как и чем мне удалось преобразить не очень, на мой взгляд, удачный рисунок.


И к его автору, наоборот, есть лишь благодарность: за вот такую чудесную девочку и за слегка мучительный, а все же опыт. Глядишь, может и вообще перестану бояться человеческих лиц да рисовать их исключительно в виде пушкинских профилей.


Словом, такая история. А девочку мы Джульеттой назвали.

Раскраска: «Прекрасные незнакомки» от загадочной Антонины Селезневой.

Материалы:
- карандаши Prismacolor Premier 150;
- немного черный линер Micron 01 (на волосах);
- белый масляный маркер Edding 780;
- гуашь «золото инков», Сонет;
- золотая гелевая ручка (название стерто);
- акварельный карандаш Koh-i-nor Mondeluz темно-вишневого цвета (на фон)

Общее количество затратного времени: около 40 часов.

















Комментарии