КАРТИНКА N15

Ну, вот, наконец-то представляю новую свою картинку. ))
Она рождалась не так долго: всего-то на пару недель по времени растянулась.

На сей раз (а это работа номер пятнадцать) мне, конечно, опять захотелось сложного освещения — рассвета, однажды уже мной рисованного в книжке «Нетронутая красота». Вот только теперь пейзаж был дополнен человеческой фигурой, а я была наполнена поднакопившимся опытом.




Стало быть, задача у этой картинки сложилась такая — оживить сцену, когда главная героиня «Чужестранки» впервые попадает к камням Крейг-на-Дун, что происходит ранним утром.

А сверхзадачей стала идея вспомнить, что такое тональная перспектива. Но не из вредности, а просто потому как без нее здесь было не обойтись.



Итак, основы тональной перспективы, сформулированный великим Леонардо да Винчи гласят: ближайшие к зрителю предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, а вот удаленные всегда приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».

Кроме того, все предметы на первом плане должны быть четкими и контрастными, а на дальних же контраст исчезает, и даже их контуры могут становится как бы слегка размытыми.
Причиной тому опять же воздух.


Добавьте к этому главное правило живописи: если свет теплый — то тени холодные, вот вам и весь этот простенький пейзажик.

Не могу сказать, что я все сделала правильно и всем довольна. А кое чем пришлось пожертвовать и намеренно: например, как вы видите, умышленная неточность в освещении допущена на лице.

И все потому, что лицо в тени, при таком «рисующем» солнечном свете - когда лучи идут сбоку - в реальности было бы просто серым и неинетересным. Сделать же его примечательным даже в глухой тени у меня просто не хватило знаний.

Так что пришлось положить на лоб и нос героини невесть откуда взявшийся здесь рефлекс.
Ну, пусть будет немного волшебства. Камни-то волшебные все же. 



Моя рассветная палитра:

Небо и облака: peach, light cerulean blue, ultramarine, dioxazine purple hue, pink.




Элементы пейзажа и камни: putty beige, french grey, peach, slate grey, espresso, dioxazine purple hue, ultramarine, pink, black. На дальних планах добавлено немного темно-зеленого и изумрудного.

Платье: sky blue light, ultramarine, slate grey, dioxazine purple hue, imperial violet, 90% warm grey, peach. То же самое для других деталей одежды, только в разных, конечно, пропорциях.

Волосы героини (в скобках очередность): peach (1, 5), violet (2), pink (3) dark brown (4), espresso (6), дорисовка волосиков черным линером Micron.



А вот палитру для работы с лицом я вовсе не помню, потому что тут перерисовывала раз 5, хватаясь уже за что ни попадя.

Все цвета даны по палитре Prismacolor.

Раскраска: Outlander (официальная книга по сериалу «Чужестранка», куплена на Amazon за 8,5 долларов).

Материалы: карандаши Prismacolor Premier 150, черный линер Micron (на волосах и веках).
Дополнительные помощники: воспоминания обо всех виденных когда-то рассветах, сериал «Чужестранка».

Затратное время: 35 часов.













Комментарии