Ну, вот, наконец-то
представляю новую свою картинку. ))
Она
рождалась не так долго: всего-то на пару
недель по времени растянулась.
На сей раз (а это работа номер пятнадцать) мне, конечно, опять захотелось сложного освещения — рассвета, однажды уже мной рисованного в книжке «Нетронутая красота». Вот только теперь пейзаж был дополнен человеческой фигурой, а я была наполнена поднакопившимся опытом.
На сей раз (а это работа номер пятнадцать) мне, конечно, опять захотелось сложного освещения — рассвета, однажды уже мной рисованного в книжке «Нетронутая красота». Вот только теперь пейзаж был дополнен человеческой фигурой, а я была наполнена поднакопившимся опытом.
Стало быть, задача у этой картинки сложилась такая — оживить сцену, когда главная героиня «Чужестранки» впервые попадает к камням Крейг-на-Дун, что происходит ранним утром.
А сверхзадачей стала идея вспомнить, что такое тональная перспектива. Но не из вредности, а просто потому как без нее здесь было не обойтись.
Итак, основы тональной перспективы, сформулированный великим Леонардо да Винчи гласят: ближайшие к зрителю предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, а вот удаленные всегда приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».
Кроме того, все предметы на первом плане должны быть четкими и контрастными, а на дальних же контраст исчезает, и даже их контуры могут становится как бы слегка размытыми.
Причиной тому опять же воздух.
Добавьте к этому главное правило живописи: если свет теплый — то тени холодные, вот вам и весь этот простенький пейзажик.
Не
могу сказать, что я все сделала правильно
и всем довольна. А кое чем пришлось
пожертвовать и намеренно: например, как
вы видите, умышленная неточность в
освещении допущена на лице.
И все потому, что лицо в тени, при таком «рисующем» солнечном свете - когда лучи идут сбоку - в реальности было бы просто серым и неинетересным. Сделать же его примечательным даже в глухой тени у меня просто не хватило знаний.
Так что пришлось положить на лоб и нос героини невесть откуда взявшийся здесь рефлекс.
Ну, пусть будет немного волшебства. Камни-то волшебные все же.
И все потому, что лицо в тени, при таком «рисующем» солнечном свете - когда лучи идут сбоку - в реальности было бы просто серым и неинетересным. Сделать же его примечательным даже в глухой тени у меня просто не хватило знаний.
Так что пришлось положить на лоб и нос героини невесть откуда взявшийся здесь рефлекс.
Ну, пусть будет немного волшебства. Камни-то волшебные все же.
Моя рассветная палитра:
Небо и облака: peach, light cerulean blue, ultramarine, dioxazine purple hue, pink.
Элементы пейзажа и камни: putty beige, french grey, peach, slate grey, espresso, dioxazine purple hue, ultramarine, pink, black. На дальних планах добавлено немного темно-зеленого и изумрудного.
Платье: sky blue light, ultramarine, slate grey, dioxazine purple hue, imperial violet, 90% warm grey, peach. То же самое для других деталей одежды, только в разных, конечно, пропорциях.
Волосы героини (в скобках очередность): peach (1, 5), violet (2), pink (3) dark brown (4), espresso (6), дорисовка волосиков черным линером Micron.
А вот палитру для работы с лицом я вовсе не помню, потому что тут перерисовывала раз 5, хватаясь уже за что ни попадя.
Все цвета даны по палитре Prismacolor.
Раскраска: Outlander (официальная книга по сериалу «Чужестранка», куплена на Amazon за 8,5 долларов).
Материалы: карандаши Prismacolor Premier 150, черный линер Micron (на волосах и веках).
Дополнительные помощники: воспоминания обо всех виденных когда-то рассветах, сериал «Чужестранка».
Затратное время: 35 часов.
Комментарии
Отправить комментарий