КАРТИНКА N10

Вот ведь выдался у меня сентябрь: две командировки, годовщина, два мощных дня рождения и свадьба (не моя, но хлопотная)... И вот сегодня поняла, что уже три недели живу без этой всей красоты — без своих работ и без работ чужих, когда ничего не видится, не рисуется... И совершеннейше ясно мне, что сил моих существовать без всего этого больше нет.

А поскольку моя новая работа — комната при свечах в «Чужестранке» — движется, ну, очччень медленно, то поделюсь я, пожалуй, одной своей старой картиночкой, нарисованной еще в июне.




И тоже это был опыт, скажу я вам.
Мне захотелось нарисовать чего-то такого, чего в готовых книжках у меня не было.
Например, чего-то сюжетного, барочного, в кружевах и корсетах.
И тогда я пошла по такому пути: а почему бы не взять любую понравившуюся иллюстрацию, не перевести бы ее в ч/б, не распечатать да и не «подарить» ей свое прочтение?

Сказано — сделано.
Я выбрала Жоржа Барбье — одного из величайших иллюстраторов эпохи ар-деко. 

Иллюстрации у него нежные, эротичные, но очень простые. Потому как автор совершенно не пользовался светотенью или объемом. От этого раскрашивать его работы вообще интересно: можно задать объем, а можно просто закрасить большими цветовыми пятнами.
И распечатать картиночку мне захотелось не на абы какой бумаге, а непременно на акварельной, чтобы сквозь карандаш проступала ее фактура.






Ну, и конечно, принтер толстенную «акварельку» зажевал (бумага из запасов с 80-х, 300 гр, горячий пресс), картинку сдвинул (гад!), потому самый верх иллюстрации в распечатанном варианте исчез, как его и не было. 

Тратить еще один раритетный лист было страшенно жаль. Потому картинка у меня вышла вот такая, слегка «без верха».
Но я решила: пусть так будет.

И задала себе цель: вспомнить, как рисовать драпировки и неоднородное, контрастное освещение. Вдобавок, занимало, как карандаш ляжет на рельефную бумагу, и чего вообще из всего этого выйдет.


Что вышло — судите сами. 


И не обессудьте за некоторое озорство сюжета: вообще-то это дама укладывает на диван свою служанку после того, как на бедняжку напали в саду неизвестные. Так что, сюжет — утешительный. Рассказ был напечатан в модном журнале, если не ошибаюсь, «Vogue» в 1926 году.



Стало быть: иллюстрация Жоржа Барбье (оригинал я прилагаю, обесцвеченную картинку тоже).

Материалы:
- акварельная бумага, СССР, 300 гр.;

- акварельные карандаши (без размывки) Koh-i-noor Mondeluz, 36 цветов.

Комментарии