Вот ведь выдался у меня
сентябрь: две командировки, годовщина,
два мощных дня рождения и свадьба (не
моя, но хлопотная)... И вот сегодня поняла,
что уже три недели живу без этой всей
красоты — без своих работ и без работ
чужих, когда ничего не видится, не
рисуется... И совершеннейше ясно мне,
что сил моих существовать без всего
этого больше нет.
А поскольку моя новая
работа — комната при свечах в «Чужестранке»
— движется, ну, очччень медленно, то
поделюсь я, пожалуй, одной своей старой
картиночкой, нарисованной еще в июне.
И тоже это был опыт,
скажу я вам.
Мне захотелось нарисовать
чего-то такого, чего в готовых книжках
у меня не было.
Например, чего-то
сюжетного, барочного, в кружевах и
корсетах.
И тогда я пошла по такому
пути: а почему бы не взять любую
понравившуюся иллюстрацию, не перевести
бы ее в ч/б, не распечатать да и не
«подарить» ей свое прочтение?
Сказано
— сделано.
Я выбрала Жоржа Барбье
— одного из величайших иллюстраторов
эпохи ар-деко.
Иллюстрации у него нежные,
эротичные, но очень простые. Потому как
автор совершенно не пользовался
светотенью или объемом. От этого
раскрашивать его работы вообще интересно:
можно задать объем, а можно просто
закрасить большими цветовыми пятнами.
И распечатать картиночку мне захотелось не на абы какой бумаге, а непременно на акварельной, чтобы сквозь карандаш проступала ее фактура.
И распечатать картиночку мне захотелось не на абы какой бумаге, а непременно на акварельной, чтобы сквозь карандаш проступала ее фактура.
Ну, и конечно, принтер
толстенную «акварельку» зажевал (бумага
из запасов с 80-х, 300 гр, горячий пресс),
картинку сдвинул (гад!), потому самый
верх иллюстрации в распечатанном
варианте исчез, как его и не было.
Тратить
еще один раритетный лист было страшенно
жаль. Потому картинка у меня вышла вот
такая, слегка «без верха».
Но я решила: пусть так
будет.
И задала себе цель:
вспомнить, как рисовать драпировки и
неоднородное, контрастное освещение.
Вдобавок, занимало, как карандаш ляжет
на рельефную бумагу, и чего вообще из
всего этого выйдет.
Что вышло — судите
сами.
И не обессудьте за некоторое озорство сюжета: вообще-то это дама укладывает на диван свою служанку после того, как на бедняжку напали в саду неизвестные. Так что, сюжет — утешительный. Рассказ был напечатан в модном журнале, если не ошибаюсь, «Vogue» в 1926 году.
Стало быть: иллюстрация
Жоржа Барбье (оригинал я прилагаю,
обесцвеченную картинку тоже).
Материалы:
- акварельная бумага,
СССР, 300 гр.;
- акварельные карандаши
(без размывки) Koh-i-noor Mondeluz, 36 цветов.
Комментарии
Отправить комментарий