КАРТИНКА N14


УФ!!!
Наконец-то завершила я эту работку. Чем с радостью и делюсь.

Итак, чего хотелось на сей раз?
Хотелось продолжить рисовать людей. Но только уже не просто так, а при сложном освещении. Поэтому к этой, моей четырнадцатой по счету картинке, я припаяла следующую сверхзадачу: научиться рисовать людей и предметы, освещенные контрастным, живым огнем, хоть теми же свечами.

Скажу честно, не все получилось так, как бывает в жизни. Например, половину всех этих чудесных кружев и драпировок платья нужно было бы безжалостно увести в тень, отчего картинка бы стала только реалистичнее. И вот их мне стало тааак жаль...

Короче, реализмом пришлось пожертвовать.





Но все ж по порядку.
Значится, для сначала следовало спросить себя, а где тут источник света?
Один канделябр на рисунке уже имелся. Но кабы он был один, весь правый угол рисунка нужно было бы затемнять. Потому я решила, что, предположим, таких канделябров — два. Второй стоит слева, просто он в композицию не влез.

На том бы я и остановилась, да с канделябрами есть такое дело: свет от них идет строго вверх, а все расположенное ниже их уровня, то есть, нижняя часть всех фигур и предметов закономерно остается в глухой тени. (Для эксперимента попробуйте сами зажечь любой подсвечник и посмотреть, как идет освещение, только электричество, конечно же, надо выключить.)

Вот тут как раз возник вопрос с кружевом, которое страсть как хотелось оставить роскошно-заметным, а не в тени вовсе.

Работа стопорилось, надо было срочно спасать все дело.
И вот наконец пришло утешительное: а почему не представить, что в комнате есть камин? Он-то как раз и может давать свет от низа! А заодно он придаст и красивые красные отблески (костры ведь всегда дают такие блики).
Таким образом, любые детали на рисунке оказались «освещены», все было достаточно хорошо видно, хотя и, само собой, только в моем воображении. Осталось только нарисовать.

Ну а дальше, стоило вспомнить правило живописи намбер уан: если свет теплый (как от свечей и камина), то тени обязательно будут холодными. (Но если бы свет был холодным, например, от дождливого неба, то тогда тени бы были теплыми.) Следуя этому правилу, я отобрала для работы коричневые цвета холодного оттенка (сепию, эспрессо) и холодный красный для каминных отсветов.

Для освещенных мест мне послужили сочный желтый, кремовый, бежевый, артишоковый, а полутень изображали шоколадный и охра.

Под самый конец, чтобы визуально «вытащить» фигуру героини на первый план, я добавила контрасту, говоря проще, местами углубила тени черным.

Вообще, общая палитра цветов набралась довольно широкая, отдельная для разных деталей.
Судите сами.

Палитра цветов для лица героя: beige, salmon pink, beige sienna, burnt ochre, tuscan red, pumpkin orange, chocolate, dark brown.

Палитра цветов для лица героини: cream, peach, beige, rosy beige, lilac, light umber, sienna brown, tuscan red, chocolate.


Волосы героини (в скобках очередность): sunburst yellow (1, 5), violet (2), dark brown (3), chocolate (4), burnt ochre (6), дорисовка волосиков черным линером Micron.

Волосы героя (в скобках очередность): mineral orange (1), pumpkin orange (2, 4), terra cotta (3, 5), tuscan red (6), дорисовка волосиков черным линером Micron.


Отдельная песня здесь, это гобелены, потому как сначала на них надо было прорисовывать узоры: tuscan red, artichoke, marine green.

Потом сверху узоров положить по всей ткани оттенок: sunburst yellow.

А дальше прорисовывать складки ткани с учетом того, что чем тяжелее ткань (а гобелен ткань тяжелая), тем складки ткани крупнее и контрастнее: terra cotta, сhocolate, sepia, dark brown, espresso, black.


(Палитры даны по карандашам Prismacolor, но вообще-то названия цветов везде одинаковы, к тому же при отсутствии нужного цвета в наборе, можно просто использовать близкий цвет.)

Все!
И да, оказалось, что прелесть освещения воображаемым живым огнем не только в том, как он пробуждает фантазию. Но еще и в том, что можно в ответ на любое дельное замечание вроде «не реалистично!», сказать так: «а это, знаете ли, пляшущий свет свечей, при нем может быть все, что угодно!».

Раскраска: Outlander (официальная книга по сериалу «Чужестранка», куплена на Amazon за 8,5 долларов).

Материалы: карандаши Prismacolor Premier 150, черный линер Micron (на волосах, веках и ресничках).

Дополнительные помощники: свечи в подсвечниках всякие разные, драпировки шелковые, драпировки гобеленовые, сериал «Чужестранка».

Затратное время: 42 часа.
Отдельное спасибо: Dayana Jey за отменные видеоуроки по рисованию лиц.
















Комментарии