КАРТИНКА N17


Здравствуйте всем!!

Наконец-то я завершила долгий и очень непростой для себя процесс — вот этот замок Нойшванштайн из книги Стива Макдональда «Удивительные строения».


Долгий потому, что мне пришлось на целых две недели прерваться (возлюбленный муж слег в клинику, и стало не до рисования). А непростой оттого, что пришлось заново накрепко взять в руки кисточку.
Такая уж у меня здесь сверхзадача нарисовалась: дать цвет картинке одной акварелью, с полным запретом использования карандаша. Потому как 1) за исключением нескольких набросков и одной раскраски я ровных 30 лет не держала кисти; 2) опасалась акварели в раскрасочной книжке, с бумагой к тому вовсе не предназначенной; 3) поняла, что вообще боюсь акварели и не владею ею ни в какой степени, ну, разве только в теории. Вот, стало быть, так и решила: надо овладевать.

Итак, с чем я столкнулась?

Во-первых, самая большая сложность крылась в заливках, чтоб краска на них легла более-менее ровно, а бумага не пошла «кондебобером». Поэтому для эксперимента я специально выбрала настолько детальный рисунок, позволяющий работать частями, небольшими участками. К тому же предполагалось, что воды должно было быть по минимуму, а иначе не спасла б и детальность. С чем на «отлично» справились синтетические кисти, в принципе плохо схватывающие воду, а значит позволяющие работать практически насухо. Кистей, кстати, я использовала только две: номер 1 и 2.



Во-вторых, я не стала доверять своему «опыту», заподозрив, что вряд ли обойдусь 2-мя или даже 3-мя слоями для создания нужного мне цвета: теней, полутеней и прочего. Да и ошибок тоже наделаю. А ведь краску из книжки — не смоешь! Поэтому, чтоб безболезненно наложить сразу несколько слоев краски (вообще-то такой метод называется «лессировка»), в один из слоев, самый первый и светлый, я добавляла немного акварельных белил. Таким образом, первый нанос акварели становился более плотным, немного вязким, навроде гуаши. И выходило, что сначала на рисунок ложилось что-то вроде грунтовки, поверх которой все последующие слои ложились уже без «протеста» бумаги. Можно было спокойно работать, даже по пять-шесть слоев, добиваясь нужного цвета и (что важно!) исправляя при необходимости небольшие огрехи. Так был прокрашен весь замок, все небо, горизонт, и только на переднем лесе я чуть схалтурила: никакого слоя с белилами не положила. И он мне немедленно «отомстил», уже на третьем слое загнув край листа в трубочку (уж как я его выправляла, а все одно на фото немного видно).

Ну, в общем, и все. Прочее обошлось без приключений.

Что же касается прочих закономерностей, которые тут использовались, то с этим я уже разбиралась:
- чем дальше от зрителя, тем цвет холоднее (это про дальние дали на горизонте);
- если свет теплый, то тени холодные (это про тени на стенах, крыше и прочих архитектурных излишествах).
Но то, конечно, общие законы живописи, никак независящие от техники исполнения.

Чего же сказать по результату эксперимента, в целом?
Не буду лгать, что шибко довольна своей работой — огрехов в освещении да и вообще в технике лично я вижу уйму. Но для первого раза уж ладно, пускай будут. ))
Потому как главное вовсе в другом: я больше не боюсь акварели!

И спасибо огромное Dayana Jey , сподвигшей меня на все это своим заразительнейшим примером и легко мелькающими в разных видео кисточками.

Всем творчества и удачи!

Книга: «Удивительные строения», Стива Макдональда, издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Материалы: акварельный краски «Невская палитра», синтетические кисти Roobloff N1 и N2, акварельные белила «Сонет».

Дополнительные помощники: фотографии замка Нойшванштайн из Интернета (неизвестных авторов) и семейного архива, воспоминания о баварских горах, много-много кофе и черного швейцарского шоколада.

Затратное время: 30 часов.

Комментарии