ПЛАН САМООБУЧЕНИЯ

Знаете, что-то хочется мне писать акварелью.
А теперь скажите-ка мне, какая-такая живопись, хоть самая акварельная на свете может существовать без основы основ — рисунка?
Да никакая.
А как раз по рисунку в аттестате худшколы, законченной мною с грехом пополам в 1986г., красовался устойчивый трояк (по пятибалльной системе).
Между тем, акварель меня все же манит.

Так что, накидала я себе вот такой, не слишком затейливый план действий. Постепенно и не спеша, но настырно и поэтапно я буду стараться выполнять его следующим образом:
ежедневно тратя на занятия по 1-2 часа и чередуясь — день рисунок, а день акварель, с перерывом «на отдохнуть» раз в неделю.

Условие: задачи нужно выполнять в количествах не меньше указанного, зато в любом порядке, а также их можно комбинировать их между собой. Например: совмещать в одном натюрморте стекло и металл или разместить фигуры человеков в городском пейзаже.

Выкладывать готовые работы по мере готовности я буду в Инстаграм и сюда. ))

Если есть желающие присоединиться — присоединяйтесь! Давайте учиться вместе! Никаких коммерческих или иных хитрых целей данный проект не несет. Просто когда несколько людей объединяют свои энергии — все как-то само собой спорится.

В качестве иллюстрации: мои первые упражнения по штриховке на простых формах — яблоках. Оба отрисованы с примитивнейших постановок типа яблоко на столе.

И, кстати, видите, второе словно бы чуть прозрачное?
Увидала сей казус только на фото (любой фотоаппарат — отличный ментор, сразу все ошибки вылезают!), исправлять не стала. На самом деле, так вышло из-за отражения кромки стола на яблоке. Т.е. так и было на самом деле. Но если б я это вовремя заметила и сместила линию отражения чуть выше или чуть ниже, то вышло бы куда реалистичнее. О чем это говорит? О том, что порой можно чуток слукавить, чтоб получить более правдоподобную картинку. А еще: о том, что думать надо вовремя.

Итак, план:

Рисунок
1) Упражнения на штриховку, графит, можно объединять по два или три предмета:
- простые объемы, например, яблоки, груши, яйца;
- чуть усложненные формы, например, перец, чеснок;
- разные фактуры: стекло, металл, камень или кирпич, вода, дерево;
- драпировки: шелк (легкая ткань), шерсть, кожа, гобелен.

2) Создание объема смешанной техникой, акварель + графит:
- простые и усложненные формы: лук, чеснок, какие-нибудь сложные по форме специи, типа бадьяна.

3) Голова человека, общее построение + зарисовки различных вариантов, графит, хорошо бы с натуры, но тут уж как получится:
- глаза;
- уши;
- нос;
- губы;
- волосы (какие-нибудь заковыристые прически);
- лицо целиком женское и мужское (разные ракурсы).

4) Фигура человека, общее построение + зарисовки различных поз, графит, опять же хорошо бы с натуры:
- женщина;
- мужчина;
- руки в различных движениях;
- ступни с различных ракурсов.

5) Наброски фигуры человека (то, чего все так модно любят называть «скетчинг»):
графит, уголь или сангина.

6) Городские зарисовки, упражнения на перспективу (один угол схода, два угла схода) в различной смешанной технике.


Акварельная живопись
1) Натюрморт, постановки с разными фактурами, должны присутствовать такие элементы:
- белый фарфор на белом и с белой же драпировкой;
- стекло;
- драпировки (легкие и тяжелые ткани);
- металл и ржавый металл;
- каменная или кирпичная кладка, штукатурка;
- дерево.

2) Урбанистический пейзаж, упражнения на перспективу в технике а-ля-прима:
- городской пейзаж с 2-мя точками схода
- городской пейзаж с фигурами людей, «раскиданных» по перспективе.
- городские улицы с природными интересностями: туман, дождь, снег.

3) Ботаническая акварель, упражнения на лессировку:
- цветы и фрукты-овощи, 3-4 постановки или фотографии с разных углов из личного архива (благо большой).

4) Голова человека, портрет: выстроенный портрет + несколько зарисовок.

5) Упражнения на фигуру человека: жанровая композиция с двумя или тремя фигурами.

6) Наброски фигуры человека акварелью (то, чего все так модно любят называть «скетчинг»).

Мои чудесные помощники:
«Как понять акварель», Том Хоффман (потому что учит понимать и логически мыслить);
«Как рисовать комиксы», Стен Ли (потому что проще, наглядней и эффективней пояснений я еще не встречала);
Портреты фруктов и овощей, Билли Шоуэлл (потому что практично и красиво);
Рисуем и пишем людей, Джон Рейнз (потому что упрощено до предела);
«Основы академического рисунка», Николай Ли (потому что без этого никуда).

А также личный (и весьма объемный) фотоархив и референсы из Сети.


И все-все, кто понимает, о чем это тут написано.  

Комментарии