Знаете, что-то хочется
мне писать акварелью.
А теперь скажите-ка мне, какая-такая живопись, хоть самая акварельная на свете может существовать без основы основ — рисунка?
А теперь скажите-ка мне, какая-такая живопись, хоть самая акварельная на свете может существовать без основы основ — рисунка?
Да никакая.
А как раз по рисунку в
аттестате худшколы, законченной мною с грехом пополам в 1986г., красовался устойчивый
трояк (по пятибалльной системе).
Между тем, акварель
меня все же манит.
ежедневно тратя на
занятия по 1-2 часа и чередуясь —
день рисунок, а день акварель, с перерывом
«на отдохнуть» раз в неделю.
Условие: задачи нужно выполнять в количествах не меньше указанного, зато в любом порядке, а также их можно комбинировать их между
собой. Например: совмещать в
одном натюрморте стекло и металл или
разместить фигуры человеков в городском
пейзаже.
Выкладывать готовые работы по
мере готовности я буду в Инстаграм и
сюда. ))
Если есть желающие
присоединиться — присоединяйтесь!
Давайте учиться вместе! Никаких
коммерческих или иных хитрых целей
данный проект не несет. Просто когда
несколько людей объединяют свои энергии
— все как-то само собой спорится.
В качестве иллюстрации:
мои первые упражнения по штриховке на
простых формах — яблоках. Оба отрисованы
с примитивнейших постановок типа яблоко
на столе.
И, кстати, видите, второе словно бы чуть прозрачное?
Увидала сей казус только
на фото (любой фотоаппарат — отличный
ментор, сразу все ошибки вылезают!),
исправлять не стала. На самом деле, так
вышло из-за отражения кромки стола на
яблоке. Т.е. так и было на самом деле. Но
если б я это вовремя заметила и сместила
линию отражения чуть выше или чуть ниже,
то вышло бы куда реалистичнее. О чем это
говорит? О том, что порой можно чуток слукавить, чтоб получить более
правдоподобную картинку. А еще: о том,
что думать надо вовремя.
Итак, план:
Рисунок
1) Упражнения на штриховку,
графит, можно объединять по два или три
предмета:
- простые объемы, например, яблоки, груши, яйца;
- простые объемы, например, яблоки, груши, яйца;
- чуть усложненные
формы, например, перец, чеснок;
- разные фактуры: стекло,
металл, камень или кирпич, вода, дерево;
- драпировки: шелк
(легкая ткань), шерсть, кожа, гобелен.
2) Создание объема
смешанной техникой, акварель + графит:
- простые и усложненные
формы: лук, чеснок, какие-нибудь сложные по форме специи, типа бадьяна.
3) Голова человека, общее
построение + зарисовки различных
вариантов, графит, хорошо бы с натуры,
но тут уж как получится:
- глаза;
- уши;
- нос;
- губы;
- волосы (какие-нибудь
заковыристые прически);
- лицо целиком женское
и мужское (разные ракурсы).
4) Фигура человека, общее
построение + зарисовки различных поз,
графит, опять же хорошо бы с натуры:
- женщина;
- мужчина;
- руки в различных
движениях;
- ступни с различных
ракурсов.
5) Наброски фигуры
человека (то, чего все так модно любят
называть «скетчинг»):
графит, уголь или
сангина.
6) Городские зарисовки,
упражнения на перспективу (один угол
схода, два угла схода) в различной
смешанной технике.
Акварельная живопись
1) Натюрморт, постановки
с разными фактурами, должны присутствовать
такие элементы:
- белый фарфор на белом
и с белой же драпировкой;
- стекло;
- драпировки (легкие и
тяжелые ткани);
- металл и ржавый металл;
- каменная или кирпичная
кладка, штукатурка;
- дерево.
2) Урбанистический
пейзаж, упражнения на перспективу в
технике а-ля-прима:
- городской пейзаж с 2-мя точками схода
- городской пейзаж с 2-мя точками схода
- городской пейзаж с
фигурами людей, «раскиданных» по
перспективе.
- городские улицы с
природными интересностями: туман, дождь,
снег.
3) Ботаническая акварель,
упражнения на лессировку:
- цветы и фрукты-овощи, 3-4 постановки или фотографии с разных углов
из личного архива (благо большой).
4) Голова человека,
портрет: выстроенный портрет + несколько
зарисовок.
5) Упражнения на фигуру
человека: жанровая композиция с двумя
или тремя фигурами.
6) Наброски фигуры
человека акварелью (то, чего все так
модно любят называть «скетчинг»).
Мои чудесные помощники:
«Как понять акварель», Том Хоффман (потому что учит понимать и логически мыслить);
«Как понять акварель», Том Хоффман (потому что учит понимать и логически мыслить);
«Как рисовать комиксы»,
Стен Ли (потому что проще, наглядней и
эффективней пояснений я еще не встречала);
Портреты фруктов и
овощей, Билли Шоуэлл (потому что практично
и красиво);
Рисуем и пишем людей,
Джон Рейнз (потому что упрощено до
предела);
«Основы академического
рисунка», Николай Ли (потому что без
этого никуда).
А также личный (и весьма
объемный) фотоархив и референсы из Сети.
И все-все, кто понимает,
о чем это тут написано.
Комментарии
Отправить комментарий