КАРТИНКА N18: ВОЛОСЫ, УКРАШЕНИЯ, ЛАВА

Ну-с, праздники вроде как отгремели, все, чего надо, съедено-выпито, отгулено, встречено и провожено восвояси. Пора за дело браться. А значит, продолжу-ка я свой рассказ про великого и ужасного Ямараджу.


Часть первую, про то, как подбирать цветовую палитру под кожу любого цвета, я уже рассказывала, вот она, тут: http://zeamitrich.blogspot.ru/2016/12/blog-post_12.html
Теперь пришло время второй части.

Итак, помимо кожи, в этой работе для меня стояли задачи научиться рисовать:
- седые волосы;
- металл;
- что-то вроде вулканической, огненной лавы.

При этом мимо мчался декабрь, работы навалилось валом, и учиться пришлось на ходу, приседая к рисунку порою по полчаса. Может от этого не все вышло так, как хотелось бы. Но в целом (и для такого аврала) результатами я довольна.

С седыми волосами особой сложности не случилось, ведь мне уже приходилось работать с разными оттенками причесок. Схема была ясна изначально: основной цвет, состоящий из двух (потемнее и посветлее), блик (самый светлый участок), тень, рефлексы. Оставалось только подобрать палитру под седину.
При подборе я отталкивалась от того, что седые волосы в свете яркой луны кажутся голубоватыми (мне кажется, в щели меж Мирами должен быть какой-то такой свет, типа лунный). К тому же хотелось седину сделать вовсе не белоснежной, а неухоженной, эдакой желто-серой, что ли.
Плюс в тенях непременно обязан был присутствовать шоколадный оттенок (как уже прорисован по лицу), ну, а рефлексы, то есть отсветы, должны были быть красными (как им от огня и положено).



Вот и вышла палитра для волос такая: white, 10% cool grey, 30% warm grey, 70 warm grey, slate grey.
Тени: espresso, indigo.
Рефлекс: permanent red.

С металлом оказалось сложнее. И все оттого, что сроду я никакого металла не рисовала.
Пришлось повозиться, отсмотрев кучу фотографий с металлическими предметами и самыми разными бликами.
Не скажу, что все получилось. Изначально хотелось, что б все эти побрякушки были более блестящими — тут же в итоге вышла некоторая матовость. Что ж, значит, оставим повышенную блестючесть для следующих работ.
Палитра для металла (под «серебро»): white, slate grey, espresso, indigo, black.

Палитра для металла (под «золото»): white, artichoke, espresso, indigo, black.

И последнее — лава, вулканическая лава, пышущая огнем.
Ну, захотелось мне так, чтоб облака на портрете были из перетекающей, дымящейся лавы.
Вроде бы ничего сложного. Но горящая масса сама по себе выглядит настолько декоративно, что отрисовать ее более-менее реалистически оказалось задачей почти неподъемной.
Каких я только оттенков не пробовала, каких вензелей не выписывала! И так к ней подбиралась, и эдак. Сниться мне уже начала эта лава, причем вместе с Ямой, свирепо вращающим всеми тремя глазами...

В конце концов, до меня дошло, что сила все-таки в простоте: как палитры, так и самих форм.
И тогда, наконец, палитра для лавы вышла следующей: lemon yellow, permanent red, black rasberry, black. Проще говоря: желтый, ярко красный, темно-красный, черный.

Последним этапом всех трудов праведных я «накидала» по всей площади немного красных рефлексов — отсветов (permanent red) — представляя, как потоки раскаленной руды плавают кругом Ямараджи в свободном, почти безвоздушном пространстве и слегка подкрашивают красненьким всю фигуру.

Все.

Немного интересных фактов:
- Ямараджа (Яма) — весьма почитаемое существо в Буддизме и Индуизме, отвечающее за переход душ из одного существования в другое (например, когда мы помираем) и за охрану тайных знаний от тех, кому они не нужны. Ямараджа не злой и не добрый. Он — справедливый. Тот, кто жил на этой земле в ясности и честности, без страха смотрит в его налитые огнем и гноем страдания глаза. И тогда великий Ямараджа предстает перед умершим совсем в ином виде.

- Портрет великого Стража Ямы был завершен в предпоследний день года, символически обозначив переход из одного земного отрезка в другой.

- Во время создания портрета никто не пострадал.


Книга: Fantasia by Nicholas F.Chandrawienata
Карандаши: Prismacolor Premier 150.

Комментарии